Все игры
Запись

1. Основные принципы налогообложения.


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Екатерина Попова      08-06-2009 19:14 (ссылка)
Re: 1. Основные принципы налогообложения.
Федеральные налоги: Платежи за пользование природными ресурсами.
Отдельной статьи в НК РФ нет. Есть несколько налогов по видам ресурсов. Но помимо Кодекса существуют иные основания платежей (см ликбез ниже).
Екатерина Попова      08-06-2009 19:22 (ссылка)
Re: 1. Основные принципы налогообложения.
О новом порядке исчисления отдельных видов
платежей за пользование природными ресурсами


Законодательством Российской Федерации установлены основные принципы платности природопользования. При этом порядок исчисления платежей за пользование природными ресурсами характеризуется множеством подходов к определению конкретных размеров ставок этих платежей и их регулярной трансформацией. В данной статье рассмотрены последние изменения в порядке расчета отдельных видов платежей за пользование природными ресурсами, которые необходимо учитывать при их исчислении и уплате в 2008 г.
Екатерина Попова      08-06-2009 19:22 (ссылка)
Re: 1. Основные принципы налогообложения.
Плата за негативное воздействие

В 2008 г основная часть платы исчисляется по ставкам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.06.03 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (в ред. от 01.07.05 N 410). Следует иметь в виду, что применение установленных данным постановлением нормативов платы к иным загрязняющим веществам, обладающим схожими характеристиками, неправомерно (письмо Ростехнадзора от 27.04.07 N 04-09/452).
При исчислении платы применяются несколько коэффициентов индексации, установленных Федеральным законом от 24.07.07 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в ред. от 01.12.07), а также постановлениями Правительства РФ N 344 и от 28.08.92 N 632 (с изм. и доп. от 14.06.01). Напомним, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная, В этом случае к соответствующим ставкам платы применяется пятикратный повышающий коэффициент (п. 5 и 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ N 632).
Что касается постановления Правительства РФ N 344, им установлены следующие коэффициенты индексации платы:
- учитывающие состояние воздуха по экономическим районам (размер коэффициента от 1 до 2 в зависимости от района. При этом к нему применяется дополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов);*(1)
- учитывающие состояние водных объектов по бассейнам морей и рек (размер коэффициента от 1 до 2 в зависимости от бассейна);
- учитывающие состояние почвы по экономическим районам (размер коэффициента от 1,1 до 2 в зависимости от района - применяется при определении платы за размещение отходов и потребления). Кроме того, к нормативам платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются:
коэффициент 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия;
коэффициент 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока.
Статьей 3 Закона N 198-ФЗ предусмотрено, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 г, и в 2005 г., применяются в 2008 г, с коэффициентом соответственно 1,48 и 1,21 (ст. 3 Закона N 198-ФЗ).
Поясним, что здесь имеется в виду. Основная часть нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления была утверждена в 2003 г, постановлением Правительства РФ от 12,06,03 N 344.
В 2005 г. в данное постановление был внесен ряд дополнений и изменений, в том числе введен ряд новых веществ, за которые плата ранее не взималась К ним, в частности, относятся такие вещества, как вулканизационные газы шинного производства, диметилфталат, диэтилфталат, изобутилбензонат, калий нитрат, кальций гидрооксид, кальций нитрат, кобальт, мазутная зола теплоэлектростанций, метилакрилат, метиламин, пыль выбросов табачных фабрик и др. (постановление Правительства РФ oт 01.07.05 N 410).
Исходя из этого при расчете платы могут применяться разные коэффициенты индексации (пример 1).
В заключение по вопросу исчисления платы за негативное воздействие напомним, что приказом Ростехнадзора от 05.04.07 N 204 были утверждены новая форма расчета этой платы, а также порядок ее заполнения и представления. Указанный нормативный акт применяется и в 2008 г.

Пример 1
Организация, находящаяся в Северном экономическом районе, осуществила в 2008 г. выбросы пыли цементных производств в объеме 150 т. (норматив платы по этому веществу составляет 103 руб. за 1 т выброса, установлен в 2003 г. и не изменялся), а также мазутной золы в объеме 20 т (норматив платы установлен в 2005 г. в размере 1025 руб. за 1 т выброса). Сумма платы в этом случае рассчитывается следующим образом.
Сначала к указанным нормативам платы следует применить коэффициент состояния атмосферного воздуха, который в Северном экономическом районе равен 1,4 (приложение 2 к постановлению Правительства РФ от 12.06.03 N 344):
103 руб. х 1,4 = 144,2 руб.;
1025 руб. х 1,4 = 1435,0 руб.
Кроме того, указанным постановлением предусмотрено применение дополнительного коэффициента 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов:
144,2 руб. х 1,2 = 173,04 руб.;
1435,0 руб. х 1,2 = 1722,0 руб.
Затем применяем установленные Федеральным законом от 19.12.06 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" коэффициенты 1,4 и 1,15 в указанном порядке:
173,04 руб. х 1,48 = 256,1 руб.;
1722,0 руб. х 1,21 = 2083,62 руб.
За весь объем выброса пыли цементных производств сумма платы составит:
256,1 руб. х 150 т = 38415,0 руб.
За весь объем выброса мазутной золы сумма платы составит:
2083,62 руб. х 20 т = 41672,4 руб.
Итого: 38415,0 руб. + 41672,4 руб. = 80087,4 руб.
Екатерина Попова      08-06-2009 19:23 (ссылка)
Re: 1. Основные принципы налогообложения.
Плата за пользование лесным фондом

В соответствии со ст. 3 Закона N 198-ФЗ предусмотрено, что ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством РФ в 2007 г., применяются в 2008 г с коэффициентом 1,07. В данном случае имеются в виду ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.05.07 N 310 (в ред. от 30.06.07 N 419).
При исчислении платы по ставкам, утвержденным постановлением Правительства РФ N 310, следует иметь в виду, что данным постановлением введено несколько десятков различных коэффициентов.
Так согласно постановлению Правительства РФ от 22.05.07 N 310 к ставкам платы за единицу объема древесины лесных насаждении при проведении сплошных рубок примечаются коэффициенты, учитывающие:
уровень ликвидного запаса древесины;
крутизну склонов, на которых расположены лесосеки.
При заготовке древесины в порядке проведения сплошных рубок лесных насаждений, поврежденных вредными организмами, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий, ставки умножаются на коэффициенты, размер которых установлен в зависимости от степени повреждения лесных насаждений.
К ставкам платы за единицу площади лесного участка при осуществлении рекреационной деятельности применяются, в частности, коэффициенты, учитывающие:
категории защитных лесов и целевое назначение лесов;
приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования;
площадь лесного участка.
При использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, по разработке местонахождений полезных ископаемых используются поправочные коэффициенты к ставкам в отношении эксплуатационных лесов, а также различных видов защитных лесов.
Применяется также множество коэффициентов к ставкам платы за единицу площади лесного участка при строительстве и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов, а также при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.
Говоря о перспективных направлениях развития отечественного лесного хозяйства, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) В. Рощупкин указал на необходимость корректировки некоторых финансовых механизмов в этой сфере. Так, по его мнению, государство готово отдавать лесные участки в аренду по нулевой ставке платежа при реализации приоритетных инвестиционных проектов. В настоящее время предприятия лесной отрасли уже имеют ряд льгот - это передача лесных участков в аренду без аукционов, 50%-ная арендная ставка от минимальной стоимости участка, беспошлинный ввоз оборудования, а также льготы субъектов Российской Федерации, касающиеся налога на имущество и налога на прибыль. В. Рощупкин также отметил, что преференции может получить любой проект стоимостью не менее 300 млн. руб. Введение новых преференций станет важной частью государственной политики в лесном секторе наряду с ужесточением экспортных пошлин на необработанную древесину. Так, увеличение пошлин началось с 1 июля 2007 г., а к 2009 г. ставка должна составить 80% от таможенной стоимости древесины.
Заместитель руководителя Рослесхоза М. Гиряев также обратил внимание на проблему экспортных пошлин, из-за невысокого уровня которых объем экспорта необработанной древесины в 2007 г. вырос до 2 млн. м3. Правительством Российской Федерации утвержден график повышения вывозных таможенных пошлин на круглый лес, согласно которому с 1 января 2009 г. за каждый вывезенный кубометр необработанной древесины экспортерам придется заплатить до 50 евро. По расчетам специалистов Рослесхоза, бюджет Российской Федерации в 2009 г. может пополниться только за счет вывозных пошлин на круглые лесоматериалы на 18,2 млрд руб. "Чтобы не потерять эти деньги в 2009 г, после введения заградительных пошлин на экспорт круглого леса, необходимо лесную ренту перевести на корневой ресурс, - предложил М. Гиряев, - плата за 1 кубический метр древесины, отпускаемой на корню, в России составляет 1,9 доллара США, в то время как в Финляндии - 51 доллар США. Попенная плата в России существенно ниже, чем в других развитых в лесных отношениях странах. Необходимо проработать вопрос о ее увеличении в 5 раз".
Екатерина Попова      08-06-2009 19:24 (ссылка)
Re: 1. Основные принципы налогообложения.
Плата за пользование водными объектами

В 2008 г. действуют нормативные акты, в соответствии с которыми могут одновременно взиматься два вида платежей за пользование водными объектами: водный налог и неналоговая плата, установленные, соответственно, главой 25.2 НК РФ и Водным кодексом Российской Федерации. Причем при определенных условиях (например, в случае истечения срока действия или аннулирования одной из имеющихся у пользователя лицензий с последующим заключением договора водопользования при наличии действующих лицензий по другим водным объектам) оба указанных платежа могут взиматься с одних и тех же водопользователей, только по разным водным объектам.
Водный налог будет "вытесняться" неналоговой платой постепенно, по мере истечения сроков действия ранее выданных лицензий на водопользование и заключения договоров с водопользователями, ранее не получавших соответствующей лицензии. Однако следует отметить, что данная закономерность характерна (по крайней мере в условиях действующего законодательства) исключительно для той части водного налога, которая взимается за пользование поверхностными водными объектами. Что касается пользования подземными водными объектами, нормативная база взимания водного налога в отношении такого водопользования аналогичных изменений не претерпела*(2), поэтому в соответствующей части в 2008 г. налог продолжает исчисляться и уплачиваться в прежнем порядке.
Неналоговые платежи регулируются:
постановлением Правительства РФ от 14.12.06 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности";
постановлением Правительства РФ от 30 12 06 N 876 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" (с изм. и доп от 01.12.07).
В декабре 2007 г. в постановление Правительства РФ N 876 были внесены изменения (постановление Правительства РФ от 01 12.07 N 832). Суть этих изменений заключается в уточнении перечня субъектов Российской Федерации, входящих в те или иные речные бассейны, указанные в разделе I "Ставки платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их отдельных частей (за исключением морей) в пределах объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования". Так, например, в бассейн р. Обь дополнительно включены республики Башкортостан. Хакасия и Пермский край. При заборе воды из водных объектов, относящихся к бассейну этой реки и расположенных на территории указанных субъектов Российской Федерации, плата должна исчисляться по ставкам, установленным в размере, соответственно, 282, 264 и 282 руб. за 1000 м3 водных ресурсов
В бассейн р. Северная Двина дополнительно включены Костромская и Ярославская области (ставка платы - одинаковая для этих регионов и составляет 264 руб.).
Из бассейна р. Сулак исключены Республика Ингушетия и Кабардино-Балкарская Республика.
По рекам бассейна Азовского моря исключена позиция по Волгоградской области.
По рекам бассейна Баренцева моря добавлены Мурманская область и Ненецкий автономный округ (ставка платы - одинаковая для этих регионов и составляет 306 руб.).
По рекам бассейна Восточно-Сибирского моря добавлена Республика Саха (Якутия) - ставка платы 252 руб.
По рекам бассейна Каспийского моря добавлены Кабардино-Балкарская Республика, Оренбургская и Саратовская области (ставки платы в размере, соответственно, 540, 306 и 264 руб.)
По рекам бассейна Охотского моря добавлена Амурская область (ставка платы - 252 руб.)
По рекам бассейна Тихого океана добавлена Сахалинская область (ставка платы - 252 руб.)
Руководитель Федерального агентства водных ресурсов Р. Хамитов, говоря о возможных перспективах совершенствования системы платежей, отметил, что для поднятия водного хозяйства необходимо выделять дополнительные средства. Уже три года подряд выделяются инвестиции в размере около 10 млрд руб. Однако если три года назад казалось, что эти ресурсы достаточны для наведения порядка, то сегодня указанных средств уже явно недостаточно. Потребности водного хозяйства ежегодно составляют 40-50 млрд руб. Только при инвестировании такого объема ресурсов можно добиться изменений, но маловероятно, что финансирование увеличится. В таком, случае понятно, что необходимо peaлизовывать принцип "вода платит за воду", т.е. собирать в виде платежей и еще действующего водного налоге такие суммы, которые покрывали бы расходы на гидротехническое строительство, охрану водных объектов водохозяйственную деятельность и т.д. Увеличение ставки платы за пользование водными объектами приведет к увеличению тарифов на воду для населения. Однако оценки Росводресурсов показывают, что если увеличение произойдет, то оно будет незначительным (3-5%). Именно поэтому Р. Хамитов считает, что в 2008-2009 гг. необходимо повысить ставки платы*(3)
Екатерина Попова      08-06-2009 19:24 (ссылка)
Re: 1. Основные принципы налогообложения.
Сборы за пользование водными биоресурсами

Федеральным законом от 29.11.07 N 285-ФЗ "О внесении изменений е главу 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" изменен перечень объектов воды) биоресурсов, за вылов которых уплачивается сбор. Кроме того, скорректированы размеры ставок сбора по отдельным видам водных биоресурсов, установленные ст. 333.3 главы 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" НК РФ.
Изменение ставок вызвано необходимостью установления такого уровня обложения добычи водных биоресурсов, который стимулировал бы эффективную работу судов не промысле и одновременно обеспечивал максимально возможный объем поступления средств в бюджеты различных уровней за счет полного освоения выделяемых квот на вылов.
В результате принятия Закона N 285-ФЗ наиболее существенное снижение ставок сбора произошло по нескольким видам биоресурсов Дальневосточного рыбопромыслового бассейна. В первую очередь, это, крабы, креветки и некоторые видь морских млекопитающих. Так, например, ставка по крабу-стригуну бэрди уменьшилась с 60000 до 13000 руб за 1 т (в 4,6 раза).
По таким видам рыб, как белый амур, жерех, толстолобик и сом, лов которых производится во внутренних морских водах, ставка сбора снизилась с 1200 до 150 руб. за 1 т (в 8 раз).
Для обоснования предложений снижения ставок по другим видам водных биоресурсов при разработке Закона N 285-ФЗ приводились следующие доводы. На протяжении последних лет полностью не осваивались промышленные квоты, установленные на креветку углохвостую и креветку северную Берингова моря, в то время как освоение квот креветки северной в других районах составило 88,5% Низкая результативность освоения промышленных квот креветки углохвостой и креветки северной как Дальневосточного, так и Северного бассейнов связывалась прежде всего, с завышенным значением ставки сбора. В связи с этим предлагалось установить для этих видов биоресурсов ставку сбора в размере 200 руб. за 1 т, а для северной креветки других районов Дальневосточного и Северного бассейнов - 3000 руб. за 1 т, что, по мнению разработчиков, позволило бы создать условия, стимулирующие более полное освоение промышленных квот по этим ресурсам и, соответственно, увеличение поступления средств в бюджет. Для сохранения сложившегося уровня рентабельности промысла предлагалось также снизить ставку сбора на треску Балтийского моря с 3000 до 2500 руб. за 1 тонну. Кроме того, чрезвычайно низкая экономическая результативность промысла, а также низкий уровень освоения квот белого амура, жереха, толстолобика и сома бассейна р. Волга, как следовало из сделанных расчетов, требовала снижения ставки сбора по данным объектам с 1200 до 150 руб. за 1 т. Практически все эти предложения были реализованы путем принятия Закона N 285-ФЗ.
Что касается корректировки ставок по морским млекопитающим, здесь произошли изменения не только в размерах ставок, но и в порядке их установления. Ранее сбор за вылов указанных биоресурсов исчислялся по ставке, установленной за одно животное, теперь - за 1 т. Так лавки сбора по касатке, другим китообразным, а также по тихоокеанскому моржу в абсолютном исчислении не изменились и составили, соответственно, 30000 и 7000 руб. По котику морскому, серому тюленю, гренландскому тюленю, крылатке, кольчатой нерпе ставки снизилась, соответственно, с 800, 600, 350, 200 и 150 руб. за одну особь до 10 руб. за 1 г каждого из указанных видов млекопитающих.
Однако при определении реального уровня снижения указанных ставок необходимо учитывать следующие факторы. Вес касатки, других китообразных, тихоокеанского моржа, котика морского, гренландского тюленя и других упомянутых животных варьируется от 70 до 300 кг. Таким образом, из-за изменения порядка исчисления сбора реальное снижение ставок за добычу указанных животных произошло в десятки раз, несмотря на то, что ставки сбора по некоторым видам животных, как уже было отмечено, в абсолютном значении остались прежними.
По нескольким видам водных биоресурсов (таких немного) ставки увеличились. Наиболее существенное увеличение произошло по морскому ежу прочему - с 1300 до 3000 руб за 1 т (увеличение в 1,6 раза). Следует также отметить повышение ставки по гребешку Дальневосточного бассейна - с 5000 до 9000 руб. за 1 т (в 1,8 раза), а также за вылов кижуча и чавычи - с 4000 до 3000 тыс. руб. за 1 т (в 1,5 раза).
Кроме изменения размеров ставок по тем видам биоресурсов, за вылов которых уже взимался сбор, введен ряд ставок за новые виды биоресурсов.
В целом количество видов водных биоресурсов, за лов которых взимается сбор, увеличилось с 82 до 131. Большинство из них находится в Дальневосточном и Балтийском бассейнах. При этом из перечней видов ресурсов по Северному, Балтийскому, Каспийским бассейнам исключена позиция "прочие объекты водных биологических ресурсов". Таким образом, в отношении водных биоресурсов по указанным бассейнам перечень является закрытым и не поименованные в нем биоресурсы не являются объектом обложения сбором. С одной стороны, это может привести к сокращению налогооблагаемой базы, а с другой стороны, получилось, что по таким наиболее потребляемым видам, как лосось атлантический, морской окунь, тунец и окунь (которые ранее были отнесены к прочим объектам водных биоресурсов), ставки сбора возросли с 200 руб. до соответственно, 7500, 1500, 600 и 400 руб. С учетом данного фактора поступления в бюджеты должны возрасти, хотя для этого необходимо сохранить объемы вылова указанных видов биоресурсов на прежнем или более высоком уровне.
Законом N 285-ФЗ уточнены также критерии признания рыбохозяйственных организаций для целей применения льготных ставок сбора в размере 15%. Далее представлен п. 7 ст. 333.3 НК РФ (в ред от 29.11.07) - внесенные изменения выделены курсивом:
"7. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень уверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов)*(4), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
В целях настоящей главы градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, численность работников которых составляет не менее 25 процентов*(5) численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на заве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательном Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) добытых (выловлненных) объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализуемой ими продукции.
В целях настоящей главы рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов и (или) их первичную и последующую (промышленную) переработку (в том меле на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации добытых (выполенных) объектов водных биологических ресурсов и (или) произведенной рыбной продукции составляет не менее 70 процентов*(6)".
Важно отметить, что в 2007 г. в главу 25.1 НК РФ были внесены изменения не только Законом N 285-ФЗ. Так, ст. 9 Федерального закона от 06.12.07 N 333-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено дополнение ст. 333.3 НК РФ п. 8 следующего содержания:
"8. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, устанавливаются в размере 10 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию и (или) переработку доставленных на территорию Российской Федерации добытых (выловленных) водных биологических ресурсов. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в целях, определенных настоящим пунктом, для подтверждения права применения ставки сбора в установленном настоящим пунктом размере представляют в налоговые органы по месту своего учета документы, перечень и порядок представления которых устанавливаются Правительством Российской Федерации".
Сумма сбора, исчисленная по указанной пониженной ставке, уплачивается указанной категорией организаций и индивидуальных предпринимателей сразу же при получении ими разрешения на добычу и вылов водных биоресурсов, т.е. другие регулярные взносы, предусмотренные для других пользователей, уже не вносятся.
Следует иметь в виду, что при невыполнении указанных условий (т.е реализации и (или) переработке водных биоресурсов не на территории Российской Федерации) уплата суммы сбора производится в прежнем порядке. Данное условие определено Законом N 333-ФЗ в виде дополнения ст. 333.5 НК РФ новым п. 2.1.
Рассмотрим на примере 2, как будет действовать данное положение на практике.
Рассматривая другие новшества введенные Законом N 333-ФЗ, отметим повышение размера отчислений в региональные бюджеты от сборов за пользование водными биоресурсами (ст. 6 указанного Закона).
Так, действующей редакцией ст. 50 БК РФ предусмотрено, что в федеральный бюджет зачисляются доходы:
от сбора за пользование объектами водных биоресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70%;
от сбора за пользование объектами водных биоресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100%.
После вступления в силу с 1 января 2009 г. изменений указанной части ст. 50 БК РФ в федеральный бюджет будут зачисляться доходы от указанных сборов в размере всего лишь 20%.
Таким образом, в региональные бюджеты будет поступать 80% от сборов за пользование водными биоресурсами, находящимися как во внутренних, так и в других водных объектах.

Пример 2
Рыбопромысловой организации выдано разрешение на вылов 500 т трески в Дальневосточном бассейне. Лов разрешен в течение четырех месяцев. Предполагать, что вся выловленная треска будет доставляться на российский берег. В связи с этим расчет суммы сбора был произведен в следующем порядке:
500 т х 300 руб.*(7) = 150000 руб.
Таким образом, указанная организация в случае соблюдения упомянутого условия доставки рыбы не должна более выплачивать дополнительные суммы эра за выловленную треску.
Если по истечении, например, одного месяца выяснится, что эта организация стала реализовывать свой улов не на российской территории, то необходимо будет произвести уточненный расчет суммы сбора, общая сумма которого должна составить уже 1500000 руб. (500 т х 3000 руб.).
В соответствии с п. 2 ст. 333.5 НК РФ сумму сбора за пользование объектами водных биоресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которого равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении лицензии разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбои суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных носов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно.
Таким образом, уплаченная первоначально сумма сбора в размере 150000 руб. должна быть засчитана лишь как разовый взнос, а за оставшиеся три месяца лова - организация будет уплачивать остальную сумму сбора в объеме 1350000 руб. 100000 руб. - 150000 руб.) равными долями.
Ежемесячный платеж составит:
1350000 руб. : 3 месяца = 450000 руб.
Екатерина Попова      08-06-2009 19:27 (ссылка)
Re: 1. Основные принципы налогообложения.
Об уточнении порядка уплаты штрафов
и применения других финансовых мер воздействия
при нарушениях правил природопользования

Законом N 333-ФЗ введены новые нормы в ст. 53 "Возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам" 4 ст. 54 "Изъятие незаконно добытых выловленных) водных биоресурсов и орудий незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов" Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Дополнение ст. 53 новой частью второй предусматривает, что "размер ущерба, который причинен водным биоресурсам и который следует считать крупным, порядок его определения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Данная статья уже содержала норму, оставшуюся без изменений после принятия Закона N 333-ФЗ. в соответствии с которой возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при их отсутствии - исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов. В связи с этим целесообразно напомнить, что постановлением Правительства РФ от 25.05.94 N 515 (в ред. от 26.09.00) были утверждены Таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный гражданами, юридическими лицами и лицами без гражданства уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов во внутренних рыбохозяйственных водоемах, внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также анадромных видов рыб, образующихся в реках России, за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации до внешних границ экономических и рыболовных зон иностранных государств.
Исходя из указанного дополнения ст. 53 Закона N 333-ФЗ новой нормой, позволяющей Правительству Российской Федерации определять, насколько размер ущерба водным биоресурсам является крупным, указанные Таксы будут, видимо, соответствующим образом скорректированы в 2008 г.
Что касается ст. 54 Закона N 333-ФЗ, здесь введена следующая новая норма: "безвозмездно изъятые или конфискованные в соответствии с частью 1 настоящей статьи суда подлежат продаже на аукционах в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами В случае если указанные суда не были проданы на аукционах, они подлежат уничтожению".
Говоря о других формах ответственности за совершение правонарушений в области рыболовства, следует отметить, что Законом 333-ФЗ, помимо изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", были внесены также изменения в три статьи Уголовного кодекса Российской Федерации и семь статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Далее представлены названия и номера указанных статей.
Уголовный кодекс Российской Федерации:
ст. 252 "Загрязнение морской среды";
ст. 256 "Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов";
ст. 257 "Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов".
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях'
ст. 7.11 "Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения лицензии)";
ст. 8.33 "Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных";
ст. 8.36 "Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов";
ст. 8.37 "Нарушение правил пользования объектами животного мира водными биологическими ресурсами";
ст. 8.38 "Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов";
ст. 23.27 "Органы рыбоохраны".
Приказом МПР РФ от 30.03.07 N 71 была утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства.
Данной Методикой учитываются следующие основные виды причинения вреда:
загрязнение водных объектов вредными (загрязняющими) веществами, сбрасываемыми в составе очных, в том числе неорганизованныx, вод и поступающими иным способом;
загрязнение водных объектов в результате аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и иных вредных веществ;
загрязнение водных объектов в результате сброса хозяйственно-фекальных и сточных вод с судов, а также иных плавучих и стационарных объектов и сооружений;
засорение акватории, дна и берегов водного объекта бытовыми и производственными отходами, в том числе затопленными судами и иными крупными предметами, брошенными владельцами;
засорение акватории, дна и берегов водного объекта при осуществлении запрещенного молевого сплава древесины и лесосплава без судовой тяги.
Исчисление размера вреда может осуществляться исходя из фактических затрат на восстановление нашейного состояния водного объекта, с учетом понесенных убытков, в м числе упущенной выгоды, а также соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных бот (пример 3)

Пример 3
На р. Ока потерпело аварию судно и произошла утечка 1,5 т топлива, поступление которого в водный объект было прекращено в 00 ч 30 мин 5 октября 2007 г. Меры по ликвидации загрязнения начали осуществляться в 8 ч 00 мин 5 октября. Размер вреда (У) определяется по формуле 2 указанной Методики:

У = Квг х Кдл х Кв х Кин х Нi,

где Нi - такса для исчисления размера вреда от загрязнения водного объекта нефтепродуктами, принимаемая в соответствии с табл. 8 приложения 1 к Методике и равная 2.1 млн. руб.;
Квг - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, определяется в соответствии с табл. 1 приложения 1 к Методике и равен 1,25;
Кдп - коэффициент, учитывающий длительность негативного воздействия вредных (загрязняющих) веществ на водный объект при непринятии мер по его ликвидации; определяется в соответствии с табл. 2 приложения 1 к Методике и при времени непринятия мер по ликвидации загрязнения в течение 7 ч 30 мин равен 1,2;
Кв - коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние водных объектов): определяется в соответствии с табл. 3 приложения 1 к Методике и равен 1,33;
Кин - коэффициент индексации, учитывающий инфляционную составляющую экономического развития: определяется в соответствии с п. 11.1 *(8) Методики и равен 1.
Размер вреда составляет:
2,1 млн. руб. х 1,25 х 1,2 х 1,33 х 1 = 4,19 млн. руб.

Екатерина Попова      08-06-2009 19:30 (ссылка)
Re: 1. Основные принципы налогообложения.
В.В. Петрунин,
государственный советник Российской Федерации 2 класса

"Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", N 7, апрель 2008 г.

Екатерина Попова      08-06-2009 19:34 (ссылка)
Re: 1. Основные принципы налогообложения.
*(1) По данному вопросу см. также письмо Ростехнадзора от 16.04.07 N 04-09/386 "О применении коэффициента 1,2 к нормативам платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух"
*(2) Забор воды из подземных водных объектов как вид пользования недрами регулируется законодательством о недрах (Закон РФ от 21 02.92 N 2395-1 "О недрах" (с изм. и доп. от 01.12.07). которое до настоящего времени не подвергалось нововведениям, аналогичным рассматриваемым изменениям водного законодательства.
В свою очередь, главой 25.2 "Водный налог" НК РФ установлены ставки налога за забор воды, в том числе из подземных водных объектов. При этом в соответствии с пп. 1 п. 2 ст 333.9 не признается объектом налогообложения забор из подземных водных объектов воды содержащей полезные ископаемые, природные лечебные ресурсы, а также термальных вод. Прямой забор указанных вод облагается налогом на добычу полезных ископаемых в порядке, установленном главой 26 НК РФ.
*(3) Вода России - Декабрь 2007 г - N 12.
*(4) Прежде ставку в размере 15% разрешалось применять только градо- и поселкообразующим российским рыбохозяйственным организациям, включенным в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Таким образом, круг рыбохозяйственных организаций теперь расширен.
*(5) Сначала указанными организациями признавались организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.
*(6) Ранее эта норма отсутствовала в ст. 333.3 НК РФ
*(7) Данная сумма определена как 10% ставки сбора в размере 3000 руб., установленной по треске Дальневосточного бассейна (п. 4 ст. 333.3 HK РФ).
*(8) В п. 11.1. Методики указано, что коэффициент индексации, учитывающий инфляционную составляющую экономического развития, принимается на уровне интегрального индекса-дефлятора по отношению к 2007 г., который на соответствующий год определяется как произведение индексов-дефляторов по годам, устанавливаемых решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по строке "инвестиции (капитальные вложения) за счет всех источников финансирования"
Екатерина Попова      08-06-2009 19:36 (ссылка)
Re: 1. Основные принципы налогообложения.
Федеральные налоги: Налог на наследование и дарение
С 1 января 2006 года отменен налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Упоминание об этом налоге исключено из статьи 13 НК РФ (Статья 1 Федерального закона от 01.07.2005 N 78-ФЗ).